Для начала предлагаем разобраться в

тех тенденциях, которые зададут темп развития журналистики в этом году.

Для этого обратимся к исследованию института Reuters о развитии медиа в 2016 году. Нас ждет следующее:

1. Ускорение мобильного веба

2. Рост мобильных уведомлений

3. Рост дистрибуцированного контента в социальных сетях и агрегаторах

4. Разрушение ТВ-индустрии

5. Новые метрики для видео-рекламы и перекрестные продажи на устройствах

6. Бум подкастов и аудио

7. Онлайн-реклама: год рекламного апокалипсиса?

8. Войны с блокираторами

9. Блокираторы выходят на мобильный рынок

10. Инновации в подписке и микро-платежах

11. Фокус на полезности и отличии от конкурентов

На основании этого можем сделать следующее заключение: современная журналистика отдаляется от классической модели и смещается в сторону digital технологий. Для того чтобы сегодня быть в ногу со временем журналист должен не только создавать качественный контент, но и знать как его подавать.

1. Необходимо знать свою целевую аудиторию

Использовать инструменты аналитики и метрики для определения возраста читателей, демографии и пола. Основываясь на этих данных сегментировать базу читателей, проводить тестирование материала. Только таким образом можно понять, что интересует читателей и уже на основании этого подбирать инфоповоды, которые гарантировано принесут трафик Вашему сайту.

2. Уметь распространять контент

Вы провели аналитику, но не смотря на Ваши прогнозы статья осталась без внимания? Вероятней всего дело в подаче материала. Смотрите на поведение читателей в социальных сетях. Вконтакте – больше подходит для развлекательного контента. В Facebook – лучше идут деловые новости. Linkedin – используется для поиска сотрудников. Важна не только подача материала, но и время публикации, следите за реакцией на материалы в разное время и делайте соответствующие выводы.

3. Понимание монетизации сайта

Если Вы работаете в интернет-СМИ и не понимаете, как зарабатывает сайт, то вероятней всего Вам не преодолеть черту рядового сотрудника. Журналист должен четко понимать, что от него хотят и быть гибким. Если сайт получает отчисления за продажу рекламы, то задача заключается в привлечении и удержании трафика. Если же речь идет о платных подписках, то важно не количество трафика, а качество материала, за который подписчики будут выкладывать деньги.

4. Иметь представление о развитии информационных технологий, знать основы верстки

Для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке журналистики сегодня, необходимо разбираться в таких вещах, как юзабилити сайта, уметь самостоятельно сверстать в HTML статью. Знать как будет выглядеть материал на различных устройствах и понимать, на сколько удобно его читать будет пользователю.

5. Постоянно учиться новому

Сегодня издательства в равной степени полагаются как на технологии, так и на профессионализм автора. Журналистика уже не просто гуманитарная специальность, это еще и технологии, которые очень быстро развиваются и изменяются. Нужно постоянно адаптироваться, интересоваться новинками мира digital и уметь применять полученные знания на практике.

Читайте более детально о покупке готового малого бизнеса